11 сентября, 2017

Тайные знаки известных картин

Некоторые произведения искусства могут нести в себе секреты и скрытый смысл, который затягивает в раздумья и в поиски тайной символики. Мы хотим представить шедевры живописи, в которых удалось найти тайные знаки.


Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

"Тайная вечеря". Леонардо Да Винчи

Тайные знаки известных картин. "Тайная вечеря". Леонардо Да Винчи

Тайные знаки известных картин. «Тайная вечеря». Леонардо Да Винчи

 

Фреска была сделана в 1495 году по заказу миланского герцога Людовико Сфорца. В «Тайной вечере», как и во многих других работах художника, прослеживается много символизма и скрытых посланий.

Художник очень долго искал натурщиков для Христа и Иуды. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и если читать справа налево, как это было характерно для манеры письма Леонардо, то они образуют музыкальную композицию.

Слависа Пеши, информационный технолог, добилась интересного визуального эффекта, наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала. В результате на обоих концах стола появились две похожие на тамплиеров фигуры, а слева от Иисуса стал виден ещё один человек — возможно, женщина с младенцем на руках.


Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

"Сотворение Адама". Микеланджело

Это самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы была написана около 1511 года. Американский врач Фрэнк Мешберг в 1990 году обнаружил, что на фреске «Сотворение Адама» в изображении Бога на самом деле зашифровано анатомически точное строение человеческого мозга.

Специалисты предполагают, что написать подобное на картине Микеланджело вряд ли мог случайно: на фреске можно увидеть даже очертания таких сложных частей мозга, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.


Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

"Мадонна со святым Джованнино". Доменико Гирландайо

Картина была написана в 15 веке. Полотно имеет интересную деталь: в правом верхнем углу над Марией можно отчетливо разглядеть объект в форме диска. Вдали на берегу виден человек, который вглядывается в этот объект в небе.


Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

"Старый Рыбак". Тивадар Костка Чонтвари

Одна из самых странных картин, которую написал в 1902 году венгерский художник-самоучка Тивадар Костка Чонтвари. Внимание зрителя сразу привлекает разное море за спиной старика — слева спокойное, а справа бурное. Если к середине картины приложить зеркало, то появляются два образа. Справа Бог, который сидит в лодке на фоне рая: спокойное море и мирная гора. А слева от старика получается Дьявол, сидящий на фоне вулкана и беснующегося в шторме моря.


Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

"Ужин в Эммаусе". Микеланджело да Караваджо

Тайные знаки известных картин. "Ужин в Эммаусе". Микеланджело да Караваджо

Тайные знаки известных картин. «Ужин в Эммаусе». Микеланджело да Караваджо

 

Картина была написана в 1601 году для римского аристократа и банкира Чириако Маттеи. Два ученика на третий день после распятия Христа направляются из Иерусалима в Эммаус. По дороге они встречают незнакомца. Тот осведомляется, отчего они печальны. Ученики, удивлённые его кажущимся неведением, рассказывают о событиях последних дней. Ученики приглашают его разделить с ними вечернюю трапезу. Христос, преломив хлеб и благословив их, наконец был узнан, но тут же «…стал невидим для них».

Картина наполнена символами. Христос изображён с отступлением от традиционной иконографии, без бороды, с несколько одутловатым, женоподобным лицом. Стол, покрытый белой скатертью, с хлебом и вином символизирует алтарь. На самом краю стола Караваджо поместил корзину с фруктами, на которых тщательно выписаны червоточины — излюбленный мотив художника, часто появляющийся в его произведениях. Кажется, что она сейчас упадёт: часть её нависает над пустотой. Курица на тарелке истолковывается как символ смерти, чёрный виноград также указывает на смерть, тогда как белый — знак Воскресения, гранат — символ Страстей Христовых, изображение яблок воспринимается двояко и как плода благодати и как указание на первородный грех, искупленный кровью Христа. В тени, которую отбрасывает корзина на стол, усматривают очертания рыбы — одного из символов христианства.


Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

"Портрет четы Арнольфини". Ян ван Эйк

Тайные знаки известных картин. "Портрет четы Арнольфини". Ян ван Эйк

Тайные знаки известных картин. «Портрет четы Арнольфини». Ян ван Эйк

 

Картина является одним из наиболее трудно интерпретируемых произведений западной школы живописи Северного Возрождения. По версии  историка и теоретика искусства Эрвина Панофского, Ван Эйк представляет комнату в бюргерском доме как свадебную палату, а предметы, выписанные с поразительным реализмом, содержат множество скрытых смыслов, тем самым создаётся теологический и моральный комментарий на происходящее.

На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Десять медальонов с изображением Страстей Христовых украшают его раму. Через сцены Страстей отражался символический брак Христа с Церковью и проводилась параллель с христианским браком. Причем со стороны мужчины изображены эпизоды Страстей до смерти Христа, а со стороны женщины — после. В люстре горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Этот факт некоторые исследователи объясняют тем, что портрет супруги Арнольфини выполнен после её смерти, и она умерла при родах.

Собачка, вечный символ преданности, считалась признаком благосостояния, а также символом верности. Жених изображен стоящим босиком на деревянном полу, его деревянные башмаки-патены валяются рядом. Ноги невесты прикрыты платьем, но вторая пара обуви видна на заднем плане рядом с кроватью.  Апельсины, находящиеся на подоконнике и на табурете у окна, могут рассматриваться как знак плодовитости. Жених и невеста облачены в тёплые одежды, несмотря на лето за окном — это видно по вишне, которая усыпана плодами, — однозначный символ пожелания плодовитости в браке.


Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

"Три возраста женщины". Густав Климт

Тайные знаки известных картин. "Три возраста женщины". Густав Климт

Тайные знаки известных картин. «Три возраста женщины». Густав Климт

 

Картина написана в 1905 году. Полотно символизирует круговорот жизни. С одной стороны, молодая женщина со спящим ребёнком на руках. С другой стороны, изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — неизменное постоянство и конфликт с реальностью.


Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

"Две Фриды". Фрида Кало

Тайные знаки известных картин. "Две Фриды". Фрида Кало

Тайные знаки известных картин. «Две Фриды». Фрида Кало

 

Картина написана в 1939 году — вскоре после развода Кало с ее самой большой страстью Диего Риверой. Поводом для расторжения брака стала измена мужа с сестрой Фриды. Через год пара сошлась вновь, но под условием полной сексуальной независимости каждого. Ривера был в бешенстве.

На полотне одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая — в праздничное европейское. Каждая из них — олицетворение стороны души Фриды. Женщина справа держит медальон с портретом мужа в детстве, ее alter ego — хирургический зажим, который спасает тело от обескровливания.


Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

Влюбленные". Рене Магритт

При первом взгляде на полотно возникает ассоциация с поговоркой «любовь слепа», к которой отсылает и название картины, и закрытые лица влюбленных. Но Магритт не только закрыл глаза влюбленным – он обмотал тканью их головы, что заставляет вспомнить еще одну метафору – «потерять голову от любви». Это порождает новые ассоциации: любовь не просто слепа, она лишает человека способности трезво мыслить. Влюбленные не только не замечают окружающий мир, но и не видят друг друга. Они полностью поглощены самой страстью, а не друг другом, поэтому лишены способности видеть и слышать что-то, кроме этой страсти.

По другой интерпретации, Магритт изобразил самодостаточную любовь. Влюбленные не нуждаются в зрительном контакте – так как чувствуют друг друга даже тогда, когда не видят.

На второй версии картины с таким же названием двое с закрытыми тканью лицами изображены после поцелуя. Здесь нет страсти – только умиротворение и нежность. Возможно, это апофеоз любви, и скрытый смысл состоит в том, что у человека в такие моменты открывается внутреннее зрение, которое позволяет ему увидеть и почувствовать мир по-новому.


Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83

Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91

"Прогулка". Марк Шагал

Тайные знаки известных картин. "Прогулка". Марк Шагал

Тайные знаки известных картин. «Прогулка». Марк Шагал

 

«Прогулка» — это автопортрет с супругой Беллой. Он стоит на земле. Она – парит в небесах. Однако Шагал не просто изобразил себя на картине. Он стоит, опустив правую руку, а в его ладони у земли бьется птица. Но Шагал крепко держит за руку и «журавля» — парящую в небесах Беллу.

Поделиться в:
Теги:

Оставить Комментарий