История культового тетриса. Легендарной игре 36 лет
Компьютерная игра тетрис была выпущена 6 июня 1984 года. Она была разработана советским программистом Алексеем Пажитновым, когда он работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, где занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Эта работа требовала создания и решения огромного числа головоломок. Любимой игрой Пажитнова в то время была Pentomino Puzzl. Суть этой головоломки — из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино. Так как компьютерам Вычислительного центра это оказалось не под силу, Алексей принимает решение сократить количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так из пентамино получился тетрамино (от греч. «тетра» — четыре).
Первоначальная версия игры была написана Пажитновым на языке Паскаль для компьютера «Электроника-60». После переноса игры на персональный компьютер игра молниеносно пленила сначала Москву, а затем – и весь мир. Американцы, британцы, венгры начали негласную войну за право обладать столь перспективным продуктом. И уже зимой 1985 года начались первые переговоры с иностранцами.
Уже в начале 1989 года в мире насчитывалось несколько десятков вариантов тетриса. В конце концов передовые компании Британии и Америки смогли выйти на компромисс с Москвой. Первый контракт оценивался суммой до 5 млн. долларов.
С 1996 года Алексей Пажитнов управляет брендом через свою компанию The Tetris Company и получает лицензионные отчисления от игр и сувениров, использующих знаменитое имя. 29 июня 2010 года в интервью журналистам одного из игровых порталов он рассказал, что последние десять лет работал над многопользовательским режимом для своей игры.