Икебана. Изысканная простота букета
История происхождения классического японского искусства икебана берёт начало от буддийского ритуала возложения подношений в храме. Мнения историков по поводу того, когда появилась первая икебана, сильно расходятся. К XII-XIV столетиям искусство переняли аскетичные самураи. Отправляясь на битву воин делал икебану, что учило его сосредоточению. В школе дзен-буддизма букеты символизируют путь к истине.
Икебана, это не простое составление флористической композиции, это глубокая медитация, которая проходит в полной тишине, в размышлении о красоте природы, в состоянии внутреннего покоя.
На данный момент в Японии сотни различных школ икебана, однако ведущими по-прежнему остаются первые три – Икэнобо, Охара, Согэцу.
Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77
Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83
Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87
Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91
Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91
Икэнобо
Икэнобо — самая первая школа икебаны была основана в середине 15 века буддийского храма Роккаку-до в городе Киото Икэнобо Сенкеем. В отличие от других школ в ней до сих пор существуют старые стили икебаны, такие как стиль Сёка и Рикка.
Икебана в стиле Рикка (стоячие цветы) первоначально использовалась для украшения храмов. В соответствии с постулатами рикка растения, устремленные к небу, должны были олицетворять величие природы и торжество учения Будды. Композиции в стиле рикка были высокими (более 1,5 метров) и объемными. Главными растениями в них были сосна и бамбук.
Сёка – трехцветочный ассиметричный стиль. Три основные элемента секи символизировали Вселенную, Землю и Человека. Композиции сека ставились как в высоких, так и в низких вазах. В первых композициях секи использовали только один вид растений. Три ветки устанавливают в вазу таким образом, чтобы линии, соединяющие их вершины, образовали разносторонний треугольник. Все стебли должны выходить из одного места и на высоте 10 см от края сосуда расходиться в стороны, не касаясь при этом стенок вазы.
Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77
Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83
Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87
Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91
Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91
Охара
Школа Охара была основана в 1897 году Унсином Охара. С детства отец учил Унсина тонкостям икебаны. Восхищённый яркими красками новых цветов, которые ранее были неведомы в Японии, мастер стал включать их в композиции. Он стал использовать широкие и неглубокие сосуды, в которые размещал растения с короткими стеблями. Так был создан абсолютно новый стиль, который назван «морибана» (цветы, нагроможденные в плошках).
При помощи морибаны стало возможными отображать в композициях природу, создавать в сосудах с водой миниатюрные ландшафты. В дальнейшем Охара решил не ограничиваться низким вазами и создал дополнительный подвид своего стиля – хайку. Это все тот же морибана, только в сосудах другой формы.
Warning: Undefined variable $el_class in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 77
Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 83
Warning: Undefined variable $google_fonts in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 87
Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91
Warning: Undefined variable $link in /home/otomosem/public_html/wp-content/plugins/js_composer/include/classes/shortcodes/vc-custom-heading.php on line 91
Согэцу
Это самая молодая из трёх основных школ икебаны. Её учредил в мае 1926 года художник-новатор, скульптор Софу Тэсигахара, которого на Западе называли Пикассо цветов. Философией школы является понимание природы с точки зрения продолжения бесконечности Вселенной.
Впервые в истории икебаны в композициях школы Согецу стали использоваться такие считавшиеся ранее инородными предметы, как камни, пластик, бумага, железо, проволока и перья.